Программа развития Школа новых компетенций

МАОУ
СШ
№17

Подписан: МАОУ СШ №17
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2804009254-2
80401001-012980101344,
E=school17@mail.ru,
ИНН=002804009254,
СНИЛС=12980101344,
ОГРН=1022800712681, T=Директор,
O=МАОУ СШ №17, STREET="УЛ
ЛЕНИНА, ДОМ 100", L=Белогорск, S=28
Амурская область, C=RU, G=Валерия
Сергеевна, SN=Скачкова, CN=МАОУ
СШ №17
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.02.10 07:45:09+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Школа №17 города Белогорск»
«ШКОЛА НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
2021-2025 г.г.

Содержание

Пояснительная записка

3

Паспорт программы развития школы

4

1. Информация об образовательной организации

9

2. SWOT-анализ потенциала развития школы

11

3. Концепция развития школы

16

3.1 Модель школы – 2025

17

3.2. Модель педагога школы – 2025

18

3.3. Модель выпускника школы- 2025

19

3.4. Миссия школы

20

4. Основные направления реализации программы развития школы

20

4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии

20

4.2. Повышение качества образования

22

4.3. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

23

4.4. Сохранение и укрепление физического и психического 27
здоровья детей в процессе обучения
4.5. Развитие цифровой образовательной среды школы

29

4.6. Инклюзивное образование в школе

31

4.7. Развитие системы государственно-общественного управления

35

5. Система мер по минимизации рисков реализации программы

37

6. Ожидаемые результаты реализации программы развития

38

7. Механизм управления реализацией программы развития

39

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
развития
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения «Школа №17 города Белогорск» является
стратегическим документом, определяющим пути и основные направления
развития школы на период с января 2021 года до 2025 года в логике
современной государственной образовательной политики и с учетом
потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы
главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического
коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации
образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает
поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его
подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах
жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа предназначена для систематизации управления развитием
школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на
достижение школой качества образования, отвечающего запросам
современного российского общества, уровню развития педагогической науки
и меняющимся социально-экономическим условиям; а также на становление
демократического уклада школы как действующей модели гражданского
общества и призвана в конечном счете обеспечить достижение следующих
целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы:
цель 1: достижение качества образования, которое характеризуется:
обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования,
вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования;
цель 2: доступность образования;
цель 3: воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Программа развития на 2021-2025 годы «Школа новых
муниципального
автономного
Наименование компетенций»
общеобразовательного учреждения «Школа № 17 города
программы
Белогорск»
Тип программы Целевая
Разработчики Рабочая группа общеобразовательного учреждения
(Приказ МАОУ СШ №17 от 07.09.2020 № 380)
программы
Администрация,
педагогический
и
ученический
Исполнители
коллективы, родительская общественность, социальные
программы
партнеры МАОУ СШ №17
Проблема повышения качества образовательных услуг,
Проблема,
направленных
на
формирование
компетенций
требующая
обучающихся, отвечающих требованиям ФГОС
решения
Создать условия для позитивной динамики развития
школы как конкурентоспособной образовательной
Цель
системы, ориентированной на достижение современного
программы
качества и инновационного характера образования
1.
Эффективное
использование
кадровых,
материально-технических
ресурсов
школы
для
обеспечения
высокого
качества
образования,
максимального
удовлетворения
образовательных
потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
Обеспечение доступности и качества образования.
2.
Обеспечение
инновационного
характера
образования
через
модернизацию
кадровых,
организационных, технологических и методических
условий.
3.
Создание условий для самоопределения, выявления
и реализации индивидуальных возможностей каждого
Задачи
ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых
программы
детей.
4.
Совершенствование
условий
для
развития
здоровьесберегающей
среды,
обеспечивающей
сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
формирование основ здорового образа жизни.
5.
Обеспечение
обучающимся
с
особыми
образовательными потребностями равной доступности к
образовательным ресурсам.
Создание
условий для
инклюзивного образования и безбарьерной среды.
6.
Совершенствование работы системы психологомедико-педагогического сопровождения образовательного
процесса.
4

7.
Совершенствование инфраструктуры учреждения и
спектра образовательных услуг, развитие современной
образовательной среды, обеспечивающей доступность,
комплексную безопасность и комфортные условия
образовательной деятельности.
Сроки
реализации
программы

Нормативноправовые
основания для
разработки
программы
развития

2021 – 2025 гг.
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Конвенция о правах ребенка;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с
изменениями и дополнениями);
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г.
№ 1897 (с изменениями и дополнениями);
 Федеральный государственный образовательный
стандарт
среднего
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.,
№413 (с изменениями и дополнениями);
 Государственная программа Российской Федерации
"Развитие
образования"
на
2018-2025
годы,
утвержденная постановлением Правительства РФ от
26.12.2017 г. № 1642;
 Национальный проект «Образование» на 2019-2024
годы;
 Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" (с изменениями и дополнениями;
 Постановление Правительства Амурской области от
25.09.2013 №448 (ред. от 19.11.2020 г.) «Об
утверждении государственной программы «Развитие
образования Амурской области на 2014-2025 годы»;
 Постановление Администрации города Белогорска от
5

11.07.2014 №1185 «О разработке Стратегии
социально-экономического развития города Белогорск
на период до 2025 года»;
 Устав и локальные акты МАОУ СШ №17
Первый этап (2021 учебный год) – аналитикопроектировочный:
 проблемно-ориентированный анализ результатов
реализации предыдущей программы развития (20162020 гг.);
 разработка направлений приведения образовательной
системы школы в соответствие с задачами
программы развития на 2021-2025 гг. и определение
системы мониторинга реализации настоящей
программы.

Этапы
реализации
программы

Перечень
направлений

Второй этап (2022 - 2024 учебные годы) –
реализующий:
 реализация мероприятий плана действий программы;
 реализация ФГОС НОО, ООО, СОО;
 реализация образовательных и воспитательных
проектов;
 нормативно-правовое сопровождение реализации
программы развития;
 осуществление системы мониторинга реализации
программы, текущий анализ промежуточных
результатов.
Третий этап (2025) – аналитико-обобщающий:
 итоговая
диагностика
реализации
основных
программных мероприятий;
 анализ
итоговых
результатов
мониторинга
реализации программы;
 обобщение позитивного опыта осуществления
программных мероприятий;
 определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы.
1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
2. Повышение качества образования.
3. Гражданско-правовое образование и воспитание
обучающихся.
4. Сохранение
и
укрепление
физического
и
психического здоровья детей в процессе обучения.
5. Развитие цифровой образовательной среды школы.
6

Перечень
подпрограмм

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

6. Инклюзивное образование в школе.
7. Развитие системы государственно-общественного
управления.
 «Цифровая образовательная среда»
 «Одаренные дети»
 «Воспитание»
 «Инклюзивное образование»
 инфраструктура и организация образовательной
деятельности школы соответствует требованиям ФЗ273, СанПиНов и другим нормативно-правовым
актам,
регламентирующим
организацию
образовательной деятельности;
 оснащение кабинетов в соответствии с требованиями
ФГОС;
 доступность не менее 100% учебных кабинетов к
локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
 100% педагогов и администрации школы пройдут
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию
образования (в том числе ФГОС соответствующих
ступеней
образования)
и
инновационным
технологиям;
 не менее 90% педагогов работают по инновационным
образовательным технологиям;
 не менее 80% педагогов имеют опыт предъявления
собственного
опыта
на
профессиональных
мероприятиях (на семинарах, научно-практических
конференциях, профессиональных конкурсах, в
методических, психолого-педагогических изданиях, в
том числе электронных и т.д.);
 100% обеспеченность специалистами и педагогами
для организации службы сопровождения детей с
ОВЗ;
 100%
выпускников
успешно
осваивают
общеобразовательные
программы
по
итогам
государственной итоговой аттестации;
 100%
учащихся
охвачены
доступной,
удовлетворяющей их потребностям внеурочной
деятельностью;
 100%
учащихся
обеспечены
необходимыми
условиями для занятий физической культурой и
спортом;
 успешная реализация инклюзивного образования в
7

школе;
 в школе реализуется подпрограмма поддержки
талантливых детей (по различным направлениям
интеллектуального,
творческого,
физического
развития);
 100% использование электронных технологий
педагогами для организации образовательного
процесса;
 не менее 50% родителей (законных представителей)
включены
в
различные
формы
активного
взаимодействия со школой (через участие в решении
текущих проблем, участие в общешкольных
мероприятиях и т.д.).
Управление реализацией программы осуществляется
директором. Корректировка программы осуществляется
Педагогическим советом школы.

Порядок
управления
реализацией
программы
Бюджетное финансирование, внебюджетные доходы.
Источники
финансирования

8

1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное
наименование
школы:
муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение «Школа №17 города Белогорск».
Учредитель: муниципальное образование город Белогорск.
Структурным подразделением Администрации города Белогорск,
осуществляющим управление в сфере образования и координирующим
деятельность, является Муниципальное казенное учреждение «Комитет по
образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск».
Юридический адрес: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул.
Ленина, д.100.
Свидетельство о государственной аккредитации: дата выдачи 29
апреля 2013 года, № 02508 от 29.04.2013, действительно до 29.04.2025 г.
Лицензия: серия 28Л01 № 0000271. Регистрационный номер – ОД 4932,
дата выдачи 05.08.2013 г.
E-mail: bel_school_17@obramur.ru
Адрес сайта школы: www.belsch.17.ru
Тип: общеобразовательное учреждение.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
Проектная мощность: 1050 учащихся.
МАОУ СШ №17 расположена в центре города Белогорск, в
относительной
близости
от
спортивной
школы,
физкультурнооздоровительного комплекса, городского парка культуры и отдыха, школы
искусств, городской библиотеки.
Школа расположена по соседству с другими образовательными
учреждениями. В их числе общеобразовательные школы МАОУ «Школа
№200», МАОУ «Школа №3 города Белогорск», МАОУ «Гимназия №1 города
Белогорск».
С 2009 года обучение на уровне начального общего образования ведется
по федеральным государственным образовательным стандартам. С 2013 года
началось поэтапное введение ФГОС основного общего образования. В 2018 в
школе началась реализация ФГОС среднего общего образования.
В педагогической концепции школы, положенной в основу программы
развития, определены стратегические направления развития начальной,
основной и средней школы.
Стратегическим направлением развития уровня начального общего
образования в школе является создание таких психолого-педагогических
условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая
словами: «Моя школа». Основная задача начальной школы – создать условия,
которые помогут начинающему свой образовательный путь ребёнку поверить,
что учёба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и
привлекательной.
Вектором развития уровня основного общего образования в школе
является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у
9

каждого ученика формируется установка, выражаемая словами: «Школа
успеха». Основная задача основной школы – создать такие условия, которые
позволяют, сохранив общую эмоциональную положительную ориентацию на
школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений.
Стратегическим направлением развития среднего образования в школе
является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у
каждого ученика формируется установка, выражаемая словами: «Я хочу
учиться дальше». Основная задача средней школы – создать такие условия,
при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора
учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения, что является
чрезвычайно значимым для организаторов образовательного процесса в школе
по следующим причинам:
- одним из важнейших результатов школьного образования должна
стать готовность и возможность ученика (выпускника) к принятию
ответственных жизненно важных решений;
- обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы
можем, научив их активному взаимодействию с другими людьми,
толерантности, способности вести диалог;
- современная школа должна научить ученика объективно оценивать
себя в развивающемся мире в сочетании с постоянным поиском возможностей
самореализации.
В школе ведется работа по укреплению здоровья учащихся и пропаганде
здорового образа жизни. Материально-техническая база школы включает в
себя 29 учебных кабинетов, актовый зал, два спортивных зала, стадион,
библиотеку, столовую, 1 компьютерный класс, лекционный зал, мастерские,
медицинский кабинет.
Кадровый состав в целом остается стабильным, достигшим достаточно
высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего
труда.
Количественный состав педагогов по уровню образования:
- высшее образование – 45 человек;
- среднее профессиональное образование – 6 человек.
Количественный
состав
педагогических
работников
по
квалификационному уровню:
- 17 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
- 21 педагог имеет первую квалификационную категорию.
В целях координации действий педагогического коллектива и
планирования методической работы в школе действует 6 предметнометодических лабораторий; 100% педагогических работников прошли
курсовую подготовку за последние три года.
На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные
результаты учебной работы. Качество знаний обучающихся составляет 60,2%.
Методическая работа школы, реализация инновационных программ и
технологий направлены на:
10

- участие в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда»;
- профильное обучение в 10-11-х классах;
- коррекционную работу с детьми с особыми потребностями;
- инклюзивное образование, в том числе для детей с умственной
отсталостью.
Также в рамках методической работы школы учителя внедряют в
практику эффективные педагогические технологии: модульное обучение,
информационно-коммуникационные технологии, технологии проектной и
исследовательской деятельность, принимают активное участие в предметных
неделях, профессиональных конкурсах, конференциях.
Ежегодно на базе школы работает детский оздоровительный лагерь с
дневным пребыванием детей, а также предметные профильные смены
(спортивная, Юнармия, ЮИД).
Материально-техническая база учреждения укомплектована и регулярно
пополняется новым оборудованием. В 2020 году школой получено
современное оборудование в рамках федерального проекта «Цифровая
образовательная среда». Функционирует столовая, рассчитанная на 120 мест,
которая обеспечивает обучающихся и сотрудников горячим питанием. В
школе имеются туалетные комнаты для мальчиков, девочек и персонала. На
первом этаже имеется оборудованная гигиеническая комната для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Также на территории школы есть
стадион и 2 спортивных зала для занятий гимнастикой, легкой атлетикой и
игровыми видами спорта.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность
информации о школе, информирование общественности и родителей через
официальный сайт школы, аккаунт социальной сети «Инстаграм».
2. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы
был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые
стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее
развития (внешние факторы).
Оценка внутреннего потенциала
школы

Оценка перспектив развития
школы исходя из внешнего
окружения
Сильная сторона
Слабая сторона
Благоприятные
Риски
возможности
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»
- все классы уровня
- насыщенность
- привлечение
- нет
начального общего
урочной и
родителей к
существенной
образования
внеурочной
участию в
профессиональобучаются по ФГОС деятельности,
общешкольных
ной поддержки
11

НОО;
- созданы условия
для реализации
ФГОС НОО;
- обучающиеся 5 –9
классов обучаются
по ФГОС ООО;
- созданы условия
для реализации
ФГОС ООО;
- обучающиеся 10
классов обучаются
по ФГОС СОО;
- созданы условия
для реализации
ФГОС СОО

потенциально
мероприятиях;
при освоении
возможные
- все педагоги
ФГОС со
перегрузки
школы прошли
стороны
обучающихся, в
КПК по ФГОС;
внешних
сочетании с не
- внедрение
партнеров,
сформированным инновационных
вследствие чего
здоровым отдыхом технологий
возможны
вне школы может развивающего
угрозы
вызывать
обучения;
допустимых
усталость у
- внедрение в
ошибок
некоторых
систему
учащихся;
воспитательной
- при обновлении
работы школы
содержания
технологии
образования нет
социального
полноценной
проектирования
поддержки от
родительской
общественности,
частично
проявляется
сниженная
активность и
заинтересованность в участии
жизни школы;
- консервативный
подход некоторых
педагогов по
отношению к
изменению
системы обучения;
- риск увеличения
объема работы,
возлагающейся на
администрацию и
педагогов
Реализация направления «Повышение качества образования»
- в школе создана и
- не все педагоги
- все педагоги
- отсутствие
реализуется система школы готовы
школы
должного
подготовки
морально к
своевременно
контроля со
обучающихся к
изменению
проходят КПК;
стороны
независимой оценке подходов к
- внедрение
родителей
качества
обучению;
инновационных
значительного
12

образования;
- нежелание
технологий
числа
- создана система
некоторых
развивающего
обучающихся;
поощрения педагогов педагогов
обучения
- низкий
за качественную
изменять формы
социальный
подготовку
работы, подходы к
уровень
обучающихся к ГИА; обучающимся;
некоторых
- возможность
- нехватка опыта у
семей, низкий
самообразования и
молодых
уровень
повышения
специалистов
образовательных
квалификации в
потребностей
очной и заочной
формах
Реализация направления «Гражданско-правовое образование
и воспитание обучающихся»
- наличие опытного и - недостаточная
- заинтересован- риск потери
обученного
материальноность различных
кадров;
кадрового
техническая
социальных
- изменение
потенциала;
оснащенность
институтов
концепций по
- заинтересованность базы;
(военный
патриотическом
педагогических
- недостаточно
комиссариат,
у воспитанию
работников и
высокий уровень
МВД, местной
учащихся в
патриотического
власти) в
патриотическом
сознания
патриотическом
воспитании;
школьников в
воспитании
- отражение
современное
граждансковремя;
правового сознания в - отсутствие
урочной и
оборудованной
внеурочной
полосы
деятельности
препятствий на
(проведение
территории школы
различных
экскурсий,
посещение музея,
изучение личностей
героев, участников
ВОВ области,
района),
деятельности
общественных
организаций
(волонтерские
отряды, участие в
РДШ и др.)
13

Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей в процессе обучения»
- расписание,
- нет
- привлечение
- перегрузка
урочная и
дополнительных
социальных
учащихся
внеурочная
помещений и
партнеров,
урочной и
деятельность,
ресурсов для
спонсоров для
внеурочной
кабинеты,
организованных
организации
деятельностью;
оборудование
спортивных
учащимся
- нездоровый
соответствуют
занятий
полноценного
образ жизни
СанПиНам;
(например,
физического
ряда семей
- регулярный
спортивный
спортивного
медосмотр, контроль городок для
развития (создание
и отслеживание
занятий спортом
площадки для
медицинских
на свежем воздухе, спортивных
показателей
площадка по
занятий на свежем
учащихся;
отработке ПДД);
воздухе)
- витаминизирован- недостаточное
ное питание,
финансирование
отлаженное
организации
расписание работы
физкультурношкольной столовой, спортивных
стол свободного
занятий
выбора блюд;
разных видов
- просветительская
спортивной
работа педагогов,
деятельности
классных
руководителей,
учителей физической
культуры и ОБЖ на
темы
здоровьесбережения;
- спортивная работа
(спортивные
мероприятия,
проведение Дней
здоровья);
- организация
медицинских
осмотров учителей;
- использование
здоровьесберегающих технологий во
время уроков,
качественное
14

методическое
сопровождение
Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
- материально- нежелание ряда
- низкая скорость
- отсутствие
техническая база
педагогов активно интернета
штатных единиц
учреждения
использовать ИКТ
для привлечения
укомплектована,
в своей
дополнительных
пополняется новым
деятельности;
специалистов
оборудованием;
- в школе работает
ИКТ-профиля;
- создана локальная
значительное
- недостаточсеть;
число возрастных
ность
- создан сайт школы; педагогов,
финансовых
- школа включена в
испытывающих
ресурсов
для
федеральный проект трудности в
активного
«Цифровая
освоении ИКТразвития
образовательная
технологий
материальносреда»
технической
базы
Реализация направления «Инклюзивное образование»
- педагоги обучены
- нехватка
- посещение
по данному
профессиональных курсов повышения
направлению
знаний у
квалификации по
педагогов;
данному
- моральная
направлению;
неготовность ряда - участие в
педагогов к
вебинарах,
принятию детей с семинарах по
ОВЗ
инклюзивному
образованию
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного
управления»
- наличие в школе
- редко
- перераспреде- нежелание
профессиональной
обновляется
ление
должным
команды педагогов;
коллектив
обязанностей
образом
- педагоги активно
молодыми
членов коллектива; работать с
пользуются
специалистами;
- поиск новых
классными
предметными
- некоторые
идей и ресурсов;
коллективами
сайтами, Интернетклассные
- возможность
приводит в ряде
ресурсами для
руководители не в дистанционного
случаев к
обогащения опыта;
полной мере
обучения
конфликтам во
- функционирование используют ресурс (вебинаров) для
взаимоотношеСовета школы,
родительской
обогащения опыта ниях педагогов и
общешкольного
общественности
и обновления
ученического
совета родителей,
при решении
знаний
коллектива;
15

органов
ученического
самоуправления

проблем
организации
образовательного
процесса;
- формализм в
работе некоторых
родительских
комитетов

- сложности
взаимодействия
с
внебюджетными
организациями,
коммерческими
предприятиями
для активации
возможностей и
поиска новых
ресурсов

Данный SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию
развития образовательной системы школы до 2025 года – организованный
переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения
федеральных государственных образовательных стандартов на основе
гармоничного
развития
образовательной
среды
и
участников
образовательного процесса.
SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального
интервью с членами администрации школы, а также руководителями
предметных ПМЛ.
Проведенный SWOT-анализ позволяет сказать, что внешние
возможности и риски не являются определяющими в развитии
образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на
внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии
управления и обучения.
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основная стратегическая цель программы развития МАОУ СШ №17:
создать условия для позитивной динамики развития школы как
конкурентоспособной образовательной системы, ориентированной на
достижение современного качества и инновационного характера образования.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
стратегические задачи:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических
ресурсов образования для обеспечения высокого его качества,
максимального
удовлетворения
образовательных
потребностей
обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и
качества образования.
2. Обеспечение
инновационного
характера
образования
через
модернизацию кадровых, организационных, технологических и
методических условий.
16

3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации
индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка
одаренных и талантливых детей.
4. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды,
обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
формирование основ здорового образа жизни.
5. Обеспечение
обучающихся
с
особыми
образовательными
потребностями равной доступности к образовательным ресурсам.
Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной
среды.
6. Совершенствование
работы
системы
психолого-медикопедагогического сопровождения образовательного процесса.
7. Совершенствование
инфраструктуры
учреждения
и
спектра
образовательных услуг, развитие современной образовательной среды,
обеспечивающей
доступность,
комплексную
безопасность
и
комфортные условия образовательной деятельности, оптимизации
взаимодействия всех его участников.
3.1. МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2025
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее
реализации, образовательная система школы будет обладать следующими
особенностями:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование,
соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что
подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и
среднего профессионального образования;
3) в школе действует воспитательная система культурно-нравственной
ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью обучающихся, в ней
они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней
среды;
5)
в
школе
работает
высокопрофессиональный
творческий
педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии
обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не
только ее успешное функционирование, но и развитие, используются
механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и
пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством
ресурсов для реализации ее планов;
17

9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного
образования;
10) школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее
услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
3.2. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2025
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее
целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры,
теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации,
осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной
области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности,
достаточности, научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств,
дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и
получения инновационных педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в
саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами
педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков
концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и
прогнозирования результатов собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами
педагогического процесса освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения,
отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного
нарастания информационных потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из
движущих идей развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле,
то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к
принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса,
что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования
педагогической деятельности в целом и собственной педагогической
деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.

18

3.3. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2025
Перспективная модель выпускника школы строится на основе
Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и
ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В
понятии готовность отражается единство потребностей и способностей
выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной
стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой
стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и
компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремлением к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочными знаниями по основным школьным предметам обучения;
3)
способностью самостоятельно добывать знания, способностью
эффективно работать и зарабатывать, способностью полноценно жить и
способностью нравственно жить в обществе;
4)
владением основами мировой культуры; восприятием себя как
носителя общечеловеческих ценностей, способностью к творчеству в
пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также
проектировке и реализации своих жизненных смыслов на основе
общечеловеческих ценностей;
5)
готовностью в любой момент защищать свою Родину, обладать
твердыми моральными и нравственными принципами, знанием Конституции
Российской
Федерации,
общественно-политическими
достижениями
государства, чтить государственную символику и национальные святыни
народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных
праздниках;
6)
готовность вести здоровый образ жизни, чтобы принести своей
стране практическую пользу;
7) умением жить в условиях рынка и информационных технологий,
знанием компьютерной техники, готовностью к жизни в современном мире,
ориентацией в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентацией
в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов,
ориентацией в научном понимании мира;
8) уважительным отношением к национальным культурам народов
Российской Федерации, владением родным языком и культурой;
9) наличием коммуникативной культуры, владением навыками делового
общения, выстраиванием межличностных отношений, способствующих
самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
19

10) готовностью выпускника основной школы к достижению высокого
уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и
профессионального образования;
11) способностью к выбору профессии, ориентацией в политической
жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к
самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и
осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной
культуры.
3. 4. МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании
образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов
образовательной деятельности в доступном качественном образовании,
соответствующем современным требованиям и способствующем развитию
потенциала субъектов образовательного процесса.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели, задачи, идеи и принципы развития МАОУ СШ №17, а также ее
особенности, достижения и проблемы определяют основные направления
совершенствования организации педагогического процесса.
4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии
С 1 сентября 2009 года образовательное учреждение осуществило
переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт
(ФГОС) начального общего образования. Это позволило изменить основные
требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его
реализации, не забывая при этом, что школа должна не только давать знания,
но и уделять серьезное внимание воспитательной деятельности.
В каждой параллели классов начальной школы выделено до 10 часов в
неделю на внеурочные занятия во второй или первой половине дня (в
зависимости от смены обучения), во время которых реализуются
дополнительные образовательные программы, программы социализации
обучающихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме
кружков, экскурсий, секций, презентаций проектов, бесед.
С 2013 года началось поэтапное введение ФГОС основного общего
образования. С 2018 года школа работает по ФГОС среднего общего
образования.
Администрация образовательного учреждения и все педагоги прошли
курсы повышения квалификации по особенностям внедрения федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
образовательную
деятельность.
20

Внесены изменения в основные образовательные программы всех
уровней образования, в положение о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в связи с введением ФГОС.
Цель:
обеспечение
условий
для
реализации
федерального
государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1.
Обеспечить единство и преемственность между уровнями общего
образования при переходе к непрерывной системе образования в условиях
внедрения ФГОС.
2.
Обеспечить реализацию новых федеральных государственных
образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
№
1

2

4

5

6

7

8

Мероприятия
Актуализация нормативной базы ОО
в соответствие с требованиями
ФГОС НОО, ООО, СОО
Актуализация
основных
общеобразовательных
программы
ОО в соответствие с требованиями
ФГОС НОО, ООО, СОО
Организация
и
проведение
независимого
мониторинга
результатов освоения ФГОС НОО,
ООО, СОО (ВПР)
Развитие
внутренней
системы
оценки качества образования

Сроки
Ответственные
До августа 2020 Директор
года
До августа 2020 Директор
года
По
графику Зам. директора
Министерства
по УВР
образования АО

В течение 2020- Зам. директора
2021 учебного по УВР
года
Создание условий для повышения 2023 год
Зам. директора
вариативности
образовательных
по УВР
маршрутов
и
формирования
ключевых компетентностей
на
основе внедрения новых принципов
организации
образовательной
деятельности
Разработка и утверждение модели Начало
2020- Зам. директора
взаимодействия
образовательного 2021 учебного по ВР,
учреждения
с
учреждениями года
Педагогдополнительного образования детей,
организатор
культуры и спорта,
базовыми
предприятиями и организациями в
условиях введения ФГОС
Обеспечение
ОУ
УМК
для Начало
2020- Зам. директора
реализации ФГОС СОО согласно 2021 учебного по
УВР,
21

9

10

11

12

13

14

федеральному перечню
Проведение
экспертизы
образовательных
программ
внеурочной деятельности
Реализация
проектноисследовательской
деятельности
обучающихся
Активизация
деятельности
по
разработке
индивидуальных
образовательных
маршрутов
обучающихся
Обеспечение оснащённости учебной
деятельности
и
оборудование
учебных помещений в соответствии
с требованиями ФГОС

года
Октябрь-ноябрь
2020 года, далее
ежегодно
Ежегодно

библиотекарь
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР

В течение 2020- Зам. директора
2021 учебного по УВР
года
Постоянно по Зам. директора
мере
по АХР
финансирования

Участие
педагогов
в
работе Ежегодно
проблемных семинаров по вопросам
введения ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего
образования
на
базе
образовательных учреждений города
Подготовка
и
проведение 1-2 раза в год
совещаний, педсоветов, семинаров,
консультаций для учителей по
реализации ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ

Зам. директора
по УВР

Директор, зам.
директора
по
УВР

4.2. Повышение качества образования
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до
2025 года обозначено, что качество образования — это ориентация
образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие
познавательных и созидательных способностей; а также личной
ответственности и опыта самостоятельной деятельности.
Цель: повышение качества образования через совершенствование
учебного
процесса,
обновление
его
содержания,
использование
инновационных технологий обучения и воспитания.
Задачи:
1. Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических
технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения
доступного качественного образования.
2. Повысить качество результатов ВПР, ОГЭ-9, ЕГЭ-11.
3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения.
22

4. Разнообразить формы внеурочной деятельности.
№
1
2

3

4

5

6

7
8

9

10

11

Мероприятия
Создание плана подготовки к ГИА

Сроки
Ежегодно
сентябрь
Прохождение курсов повышения
По
квалификации педагогами школы
отдельному
графику
Мониторинг
уровня
подготовки Ежегодно
выпускников 4-х, 9-х, 11-х, классов на май-июль
основе результатов итоговой аттестации
Мониторинг качества обученности по Каждое
результатам полугодовых и годовых полугодие
контрольных работ
Мониторинг
образовательных Ежегодно
достижений обучающихся 4-х классов апрель-май
по ФГОС
Мониторинг
выполнения
учебных Ежегодно
программ по предметам
конец
триместра,
года
Анализ
состояния
преподавания В течение
предметов учебного плана
года
Анализ результативности внеурочной Ежегодно
деятельности
конец
триместра
Мониторинг результативности учебного Ноябрь,
процесса по итогам триместров и январь,
учебного года
апрель, май,
июнь
Мониторинг
исследования Сентябрь
адаптационного периода обучающихся Октябрь
1-х и 5-х классов
Обеспечение проведения независимой По графику
оценки качества образования
Министерства
образования
области
4.3.

Ответственные
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР, педагогпсихолог
Администрация

Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области
воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые,
мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные
23

люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае
необходимости, встать на его защиту.
Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном
учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе,
так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации
российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания
несовершеннолетних:
формирования
у
школьников гражданской
ответственности правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к
социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание
данному направлению. Образовательная деятельность организована через
урочную и внеурочную деятельность в сотрудничестве с учреждениями
социума, правоохранительными органами и силовыми ведомствами - участие
в конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и
Вахты памяти и других мероприятий согласно Программе воспитательной
работы школы.
В системе проводится работа по формированию сознательной
дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка,
заложенных в уставе школы.
Задачи воспитания и
Виды
социализации
деятельности
гражданскопатриотического
направления
- сформировать знание о Урочная
политическом
устройстве РФ, символах
и институтах РФ и
Амурской области;
- познакомиться с
героическими
страницами истории
России, Амурской
области;
- познакомиться с
историей и культурой,
народным творчеством,
этнокультурными
традициями,
фольклором,
Внеклассная
особенностями быта
народов России,

Формы занятий и мероприятия
с обучающимися

1.
Проекты
по
истории,
обществознанию.
2.
Викторины
на
уроке
истории.
3.
Тематические
уроки
истории к памятным датам и
событиям российской истории и
культуры.
4.
Тематические
уроки
литературы и русского языка.
5.
Тематические
уроки
музыки.
6.
Участие
в
проведении
уроков представителей местных
органов власти и правопорядка.
1. Участие
во
встречах
с
ветеранами и военнослужащими.
2. Участие во встречах и беседах
24

Амурской области,
города;
- сформировать
представление о
содержании и значении
государственных
праздников РФ;
- познакомиться с
деятельностью
общественных
организаций
патриотической и
гражданской
направленности, детскоюношеских движений,
организаций, сообществ,
с правами гражданина;
- принимать участие в
беседах о подвигах
Российской армии,
защитниках Отечества,
встречах с ветеранами и
военнослужащими.

Внеурочная

Внешкольная

с выпускниками школы.
3. Составление
родословных
семьи.
1. Классные
часы
«Уроки
мужества».
2. Публичные презентации о
славных
людях
Амурской
области, России.
3. Мероприятия, приуроченные к
государственным
и
национальным праздникам РФ:
Дню народного единства, Дню
воссоединения Крыма с Россией,
Дню Победы.
4.
Всероссийский Урок Мира.
5.
Встречи
и
беседы
с
представителями общественных
организаций.
1.
Экскурсия по материалам
местного музея.
2.
Участие во Всероссийских
Акциях
Памяти
героев
Отечественной войны 1812г,
Первой
мировой,
Великой
Отечественной,
афганской,
чеченской войн.
3.
Создание
школьного
музейного уголка.

По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты
определённые результаты по трем уровням: когнитивному, ценностносмысловому, деятельностному.
Ценностные
установки
Любовь к России,
своему народу,
краю, служение
Отечеству,
правовое
государство,
гражданское
общество, закон и
правопорядок,

Планируемые
результаты
воспитательной
деятельности
1. Когнитивный компонент:
- Обучающиеся знают об институтах гражданского
общества, о государственном устройстве и структуре
российского общества, о традициях и культурном
достоянии г. Белогорска, Амурской области, о примерах
исполнения гражданского и патриотического долга;
- Знают основные положения Конституции Российской
Федерации, символов государства, Амурской области,
основные права и обязанности гражданина России,
25

поликультурный
мир, свобода
личная и
национальная,
доверие к людям,
институтам
государства и
гражданского
общества.

школьника;
- Знают национальных героев и важнейшие события
истории России, Амурской области, г. Белогорска.
- Знают государственные праздники, их историю и
значение для общества;
- Знают о правах и обязанностях человека, гражданина,
семьянина, товарища.
2. Компонент ценностного отношения:
- У обучающихся сформировано ценностное отношение
к России, своему народу, государственной символике,
законам РФ, родному языку, народным традициям,
старшему поколению;
- Имеется понимание защиты Отечества как
конституционного долга и священной обязанности
гражданина, уважительное отношение к Российской
армии, к защитникам Родины;
- Сформировано уважительное отношение к органам
охраны правопорядка.
3. Деятельностный компонент:
- Обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и
реализации гражданской, патриотической позиции;
- Имеют опыт социальной и межкультурной
коммуникации;
- Имеют первоначальный опыт участия в гражданской
жизни.

Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:
I.
Аналитический этап (2020 -2021 гг.).
1) Создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации
Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению
учащихся;
2) Проведение мониторинга среди учащихся, учителей, родителей по
проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучение их
запросов;
3) Выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по
гражданско-правовому образованию и воспитанию.
II.
Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и
образования в школе (2021-2023 гг.).
1) Отработка модели системы гражданско-правового образования и
воспитания в школе;
2) Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры
учащихся.
III.
Рефлексивно-оценочный этап (2024 - 2025 гг).
1) Анализ итогов работы по данному направлению;
26

2) Корректировка модели гражданско-правового
воспитания в школе;
3) Обобщение и распространение опыта по
деятельности.
4.4.

образования

и

инновационной

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей в процессе обучения

Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных
вопросов развития современной школы.
Дети проводят в школе
значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического,
психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье
человека - важный показатель его личного успеха.
Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд
ключевых моментов:
- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды
для детей в ОО, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и
повышать качество воспитательно-образовательной работы;
- совершенствование организации питания детей в ОО;
- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье
формирующей направленности;
- разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи
семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу
жизни.
Цель: формирование у школьников всех возрастов понимания
значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного
сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения
гармонии в своём развитии.
2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для
саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня
здоровья учащихся.
3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к
собственному здоровью.
4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по
пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.
№
1

Мероприятия
Проведение мониторинга состояния
физического развития детей и
влияния учебной нагрузки на их
здоровье

Сроки
Ответственные
реализации
2020-2021гг Зам. директора по
УВР, медсестра

27

2

3

4

5

Развитие системы
информированности родителей о
результатах анализа состояния
здоровья детей
Осуществление индивидуальнодифференцированного подхода к
учащимся на уроках физкультуры
Осуществление контроля
выполнения санитарногигиенического режима школы
Организация и проведение Дня
Здоровья

Повышение квалификации
педагогов по внедрению
здоровьесберегающих технологий и
формированию навыков здорового
образа жизни
7 Развитие системы
информированности о спортивных
достижениях школы: оформление
стенда; создание компьютерного
банка данных о спортивных
достижениях школы
8 Работа педагогического коллектива
по сохранению зрения у учащихся
(замена освещения в кабинетах,
проведение физ. минуток для глаз).
9 Работа по профилактике
травматизма в школе (организация
перемен, работа с родителями,
организация дежурства учителей).
10 Организация полноценного питания
в школьной столовой.
11 Участие во внедрении
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне
(ГТО)»
6

2020-2021гг Медсестра, классные
руководители
2020-2025гг Учителя физической
культуры
2020-2025гг Директор
2020-2025гг Зам. директора по
УВР, педагогорганизатор, учителя
физической
культуры
2020-2025гг Зам. директора по
УВР, педагогорганизатор
2020-2025гг Зам. директора по
УВР

2020-2025гг Зам. директора по
АХР, педагоги
2020-2025гг Администрация,
классные
руководители
2020-2025гг Директор
2020-2025гг Учителя физической
культуры

В рамках ВШК проводится мониторинг по следующим направлениям:
- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских
осмотров, двигательная активность);
28

- психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие
познавательных процессов, самооценка);
- социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).
При оценке физического здоровья учащихся учитываются следующие
показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес,
зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по
болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.
Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных
медицинских осмотров, анкетирование, психологические тесты.
Ожидаемые результаты:
1. Тенденция к снижению роста заболеваемости обучающихся.
2. Рост личностных и спортивных достижений.
3. Повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и
родителей.
4. Рост комфортности субъектов образовательной деятельности.
4.5.

Развитие цифровой образовательной среды школы

Одним из направлений модернизации школы является создание условий
для повышения информационно-коммуникативной грамотности как
педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе
реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для
учащихся, организовано дополнительное образование. Активно используются
информационно-коммуникационные технологии в обучении.
Программа развития предусматривает расширение сфер использования
ИКТ в школе.
Цели:
1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения
процессов функционирования и развития школы.
2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку
педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования
информации.
2.
Использование
информационных
систем
для
повышения
эффективности управленческих решений.
3. Широкое внедрение современных информационно-цифровых
технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных
классов школы.
5. Развитие системы информирования населения о школе, ее достижениях
и преимуществах.

29

№

1

2

3

4

5

Мероприятия

Ответственный
Сроки
исполнитель
реализации

Ожидаемый
результат

Разработка концепции
информационного
обеспечения
образовательного
процесса, разработка и
внедрение механизмов
информационного
обеспечения процессов
функционирования и
развития школы
Повышение
информационной
культуры педагогов и
учащихся школы

Директор,
зам. директора
по УВР

2020-2025гг Концепция
информационного
обеспечения
образовательного
процесса

Зам. директора
по УВР

Создание условий,
обеспечивающих
целенаправленную
подготовку педагогов и
учащихся в области
получения, переработки
и использования
информации
Использование
цифровых технологий
(приложения) на уроке

Директор

2020-2025гг Владение ПК
педагогами и
учащимися в
соответствии с
ФГОС и
современными
требованиями
законодательства и
социума
2019-2022гг Организация и
проведение КПК

Расширение
возможностей
школьного сайта для
полного
информирования
населения о

Директор, зам.
директора по
УВР, учитель
информатики

Директор, зам.
директора по
УВР

2020-2025гг Умение
педагогами
пользоваться
мобильными
приложениями во
время
образовательного
процесса
В течение
Расширение
года
информированност
и участников ОП с
целью наиболее
полной реализации
прав граждан на
30

6
7

деятельности школы
Ведение электронных
журналов и дневников.
Обновление
программного и
технического
обеспечения
компьютерных классов

Администрация,
педагоги
Директор,
учителя
информатики

образование
2020-2025гг электронные
журналы
постоянно
Программное
обеспечение в
соответствии с
требованиями
ФГОС и
законодательства

Ожидаемые результаты:
1. Создание эффективной системы информационного обеспечения
образовательной программы школы.
2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях
информационного общества.
3. Повышение методического уровня профессиональной деятельности
педагогов.
4. Расширение информированности участников образовательной
деятельности с целью наиболее полной реализации прав граждан на
образование.
5. Активное использование медиа-ресурсов на каждом предмете и во
внеурочной деятельности.
4.6.

Инклюзивное образование в школе

Изменение представления государства и общества о правах и
возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи
максимального охвата образованием всех детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на
получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно
использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и
ориентиры новой образовательной политики школы.
Процесс социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ состоит
в создания для них адекватного образовательного процесса именно в
общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в
обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Инклюзивное образование – это специально организованный
образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде
сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам
с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном
образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение
образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования –
успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта
31

ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний, так как
реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами
образования является важнейшей составной частью программы их
комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию
личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.
Цель работы по данному направлению в школе: создание условий для
инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях
общеобразовательного учреждения.
Задачи:
 создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые
образовательные потребности;
 создание единой образовательной среды для детей с разными
стартовыми возможностями;
 разработка нормативно-правовой базы по проблеме;
 организация
системы психолого-педагогического сопровождения
развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия
диагностическо-консультативного,
социально-трудового
направлений
деятельности;
 разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной
социализации детей в социуме;
 обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов
по проблеме инклюзивного образования.
Подзадачи:
В работе с семьей:
 способствовать
формированию
у
родителей
воспитательной
компетентности через расширение круга их педагогических и
дефектологических знаний и представлений;
 вовлечь родителей в образовательную деятельность в качестве активных
его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми,
организации совместной практической деятельности;
 содействовать изменению родительской позиции и познакомить
родителей позитивными способами коммуникации;
 создать условия для объединения родителей в сообщество с целью
расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с
проблемами в развитии.
В работе с педагогами:
 создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме
инклюзивного образования;
 способствовать повышению мотивации педагогической деятельности;
 стимулировать педагогов на самообразование и инновационную
деятельность по проблеме.
Ожидаемые
результаты:
разработка
модели
инклюзивного
образования и эффективное её функционирование в образовательном
учреждении.
32

Индикаторы результативности:
 результаты
опросов, тестирования, анкетирования родителей и
педагогов (аналитические материалы);
 результаты диагностики (развития детей, уровня детско-родительских
отношений);
 востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий
(консультации, тренинги, мастер-классы для родителей);
 повышение удовлетворенности родителей уровнем образовательной
деятельности.
Для построения и успешного функционирования модели инклюзивного
образования необходим системный подход, программная форма организации,
создание мультидисциплинарной команды сопровождения всех субъектов
образовательной деятельности.
Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям:
реализация индивидуального подхода к детям, обеспечение условий для
самостоятельной активности ребенка, активное включение в образовательный
процесс всех его участников, междисциплинарный подход, вариативность
образовательного и воспитательного процесса, взаимодействие с семьей,
динамическое развитие образовательного учреждения.
№ Мероприятия
1 Обеспечение права граждан на выбор
формы получения образования детей с
ограниченными возможностями здоровья
и
детей-инвалидов
через
создание
соответствующих
условий
(индивидуально в школе, в малой группе в
школе,
индивидуально
на
дому,
комбинированно,
дистанционное
обучение, инклюзивные классы)
2 Повышение квалификации педагогических
и управленческих кадров для реализации
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
общего
образования для детей с ОВЗ
3 Адаптация инструментария реализации
модели общероссийской системы оценки
качества
общего
образования
и
обеспечение комплексного электронного
мониторинга качества образования в
условиях школы, обучающей детей с ОВЗ
4 Развитие
системы
дистанционного
образования
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья,

Сроки
Ответственные
2020-2025гг Администрация

2020Зам. директора
2025гг,
по УВР
по мере
необходимо
сти
2020-2023гг Зам. директора
по УВР

2020-2025гг Директор

33

5

6

7

8

9

детей-инвалидов
Разработка, апробация и внедрение
моделей
оценки
качества
работы
общеобразовательного учреждения по
социализации личности
Обеспечение закупки оборудования в
целях оснащения релаксационных зон
(сенсорной
комнаты,
комнаты
психологической разгрузки)
Модернизация
образовательного
пространства
в рамках реализации
программы «Доступная среда»
Развитие и оптимизация условий и форм
деятельности,
способствующих
оздоровлению
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение школьников с ОВЗ горячим
питанием и проведение мониторинга
организации школьного питания

2020-2024гг Зам директора
по УВР
По мере
Директор
финансиров
ания
2020-2021гг Администрация
2020-2022гг Администрация

2020-2025гг Директор

Формами оценки эффективности может быть как административный
контроль, так и самоконтроль, самооценка и самоанализ деятельности каждым
участником педагогического процесса.
Критерии эффективности инклюзивного образовательного процесса
в соответствии с принципами инклюзии
Критерии
Реализация
индивидуальног
о подхода к
детям
Обеспечение
условий
для
самостоятельно
й
активности
ребенка

Активное
включение в
образовательны

Показатели
Составление индивидуального
учебного
плана с учетом данных
диагностики
Организация
развивающей
среды, наличие в режиме дня
времени и форм
для
самостоятельной
активности
ребенка,
обеспеченной наблюдающей
позицией взрослого

Индикаторы
Наличие
индивидуальных
учебных планов с оценкой
хода их выполнения

Планирование времени в
режиме дня для
самостоятельной активности
детей. Методические
рекомендации по психологопедагогическому
сопровождению детей с
разными образовательными
потребностями.
Командные формы выработки Функционирование в школе
и принятия организационных разнообразных
командных
решений:
форм работы
34

й процесс всех
его
участников

междисциплинарные команды,
собрания,
командные
тренинги, координационный
совет, проектные группы,
родительские
комитеты,
пожелания детей
Вариативность в Вариативные образовательные
организации
программы, приемы, методы
процессов
образования, вариативная
обучения и
образовательная среда
воспитания

Партнерское
взаимодействие
с семьей

Организация
партнерских
форм
взаимодействия
с
семьей, участие родителей в
жизни школы, консультации
родителей по волнующим их
вопросам
Динамическое
Выстраивание
развитие
образовательного процесса в
образовательной соответствии с потребностями
модели
детского
контингента,
инклюзивного
изменение
образовательных
пространства
условий
в
связи
с
школы
диагностикой
образовательных потребностей

Квалификация специалистов
– наличие образования по
разным методам работы, в
том числе и с детьми с ОВЗ,
методических,
дидактических
пособий,
обеспечивающих
образовательный процесс
Наличие договора с
родителями с приложением о
конкретной
программе
действий.
Соответствие качественного
состава контингента детей,
штатного
расписания,
методической
базы
и
предметно-развивающей
среды. Применение новых
технологий в соответствии с
выявленными потребностями
детей.

Реализация проекта по внедрению инклюзивной модели образования
позволит организовать обучение лиц с ОВЗ по замкнутой схеме: планирование
- учебный процесс - контроль - анализ - коррекция. Это позволит оперативно
корректировать действия непосредственно на стадиях учебного процесса, а не
по конечным результатам.
4.7.

Развитие системы государственно-общественного управления

Роль государственно-общественного управления в образовании с
каждым днем становится все значимее. В Федеральном законе № 273-ФЗ от
29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов
государственной
политики
в
области
образования
определен
демократический, государственно-общественный характер управления
образованием. Действительно, закон предусматривает право участия
35

обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения в
управлении образовательным учреждением.
Цель: развитие образования как открытой государственнообщественной системы на основе распределения ответственности между
субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников
образовательной деятельности.
Основные задачи:
1.
Разработка и реализация модели государственно-общественного
управления в образовании.
2.
Повышение эффективности управления школой с разграничением
полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между
директором и управляющим советом для обеспечения реализации принципа
государственно-общественного управления.
3.
Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к
участию в управлении образовательным учреждением.
Развитая система государственно-общественного управления является
необходимым условием повышения доступности и качества образования.
№
п/п
1

2

3
5

6

7

Мероприятия
Анализ нормативно-правовых актов
школы по ГОУ, внесение необходимых
изменений
Внесение корректив в планы работы
школы
Совета
обучающихся,
общественного родительского контроля
Разработка
подпрограмм
работы
согласно Программе развития школы
Проведение
заседаний
Наблюдательного
совета,
управляющего совета с приглашением
заинтересованных
сторон
по
проблемным
вопросам
развития
образовательной организации
Разработка системы информирования
населения о школе, ее достижениях и
преимуществах.
Публикация
ежегодного информационного доклада
школы об итогах учебного года
Совершенствование
содержания
официального
сайта
школы
и
поддержание его актуальности

Сроки

Ответственные

2020-2025гг Директор
2020-2025гг Администрация
2019-2020гг Администрация
2020-2025гг Директор

2020-2025гг Администрация

2020-2025гг Директор

36

Критерии оценки работы школы по данному направлению:
 система общественного наблюдения (контроля) за проведением
процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по
технологии единого государственного экзамена, контрольных и тестовых
работ для учащихся школы, аттестации администрации школы, за
деятельностью аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
 участие управляющего совета школы в оценке качества образования;
 функционирование системы государственно-общественного управления
в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников
школы;
 публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах их
утверждения, презентации и оценки.
Ожидаемые результаты:
 создание оптимальной организационно-управленческой структуры
школы;
 включение в единое информационно-образовательное пространство всех
участников
образовательного
процесса:
администрации,
учителей,
обучающихся, родителей, общественности;
 создание положительного имиджа школы среди общественности;
 возможность школы динамично и гибко реагировать на изменение
образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на
основные приоритеты в системе образования на период до 2025 года.
5. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
В ходе деятельности по реализации программы развития допустимы
риски и неопределенности.
Виды рисков
Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно- - Регулярный анализ нормативноправовых
документов, правовой документации на предмет ее
предусмотренных
на
момент актуальности, полноты, соответствия
разработки и начало внедрения решаемым задачам.
Программы.
Систематическая
работа
Неоднозначность
толкования администрации с педагогическим
отдельных
нормативно-правовых коллективом,
родительской
документов,
регламентирующих общественностью по разъяснению
деятельность и ответственность конкретных
нормативно-правовых
субъектов
образовательного актов,
регламентирующих
процесса школе в целом.
деятельность в школе и содержание
образовательного процесса в целом.
Финансово-экономические риски
37

- Недостаточность
финансирования.

бюджетного Своевременное
планирование
бюджета школы по реализации
программных мероприятий, внесение
корректив с учетом реализации новых
направлений и программ, а также
инфляционных процессов.
- Участие в проектах.
- Систематическая
работа по
расширению
партнерства,
по
выявлению
дополнительных
финансовых влияний.
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
Недостаточность Систематическая
работа
по
профессиональной инициативы и обновлению
внутриучрежденческой
компетентности
у
отдельных системы повышения квалификации.
педагогов
по
внедрению Разработка
и
использование
инновационных
образовательных эффективной системы мотивации
технологий.
включения
педагогов
в
Неготовность
молодых инновационные процессы.
специалистов работать в школе.
Психолого-педагогическое
и
- Недостаточная инициатива участия методическое
сопровождение
в
различных
конкурсных педагогов
с
недостаточной
мероприятиях.
коммуникативной компетентностью.
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для Систематический
анализ
реализации
направлений, достаточности ресурсной базы для
подпрограмм
и
мероприятий реализации
всех
компонентов
программы.
программы.
- Участие педагогов и всего
образовательного
учреждения
в
международных,
федеральных,
региональных проектах и в грантовой
деятельности
для
расширения
возможностей развития ресурсной
базы.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Инфраструктура и организация образовательного процесса школы
соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и
других нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию
образовательного процесса.
38

2. Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования.
3. Доступ 100% учебных кабинетов к локальной сети школы и к
Интернет-ресурсам.
4. 100% педагогов и руководителей школы пройдут повышение
квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному
содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней
образования) и инновационным технологиям.
5. Не менее 90% педагогов работают по инновационным
образовательным технологиям.
6. Не менее 80% педагогов имеют опыт предъявления собственного
опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научнопрактических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических,
психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
7. 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации
службы сопровождения детей с ОВЗ.
8. Реализация федерального государственного образовательного
стандарта второго поколения на всех ступенях обучения, реализация ФГОС с
ОВЗ.
9. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные
программы и проходят государственную итоговую аттестацию.
10. 100% обучающихся охвачены доступной удовлетворяющей
потребностям внеурочной деятельностью.
11. 100% обучающихся обеспечены необходимыми условиями для
занятий физкультурой и спортом.
12. Большинство обучающихся школы включены в исследовательскую и
проектную деятельность.
14. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей
(по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического
развития).
15. Не менее 50% родителей (законных представителей) включено в
различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в
решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Управление программой и контроль за ходом её реализации
осуществляется на основе демократического начала и системного подхода в
организации общественно-государственного управления школы.
Юридическую ответственность за реализацию программы развития
несет директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к
исполнению решений. Промежуточный контроль и ответственность в
определенных сферах своих полномочий осуществляют заместители
39

директора. Следующий уровень управления реализацией программы
представлен предметными методическими лабораториями учителей;
временными творческими коллективами педагогов, создаваемыми под
определенную задачу; ученическим соуправлением.
Совещательным и рекомендательным правом голоса обладают
созданные выборные представительские органы: управляющий совет,
педагогический совет, первичная профсоюзная организация работников
системы образования.
По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие
группы, ответственные за его реализацию. Мероприятия по реализации
целевых программ являются основой годового плана работы школы. Вопросы
оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении
отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает
педагогический совет школы.

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +74164127359

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».