Рабочая программа элективного курса Актуальные вопросы обществознания 11Б класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail:
school17@mail.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса
«Актуальные вопросы обществознания»
на 2021-2022 год

11Б класс

Разработана Шлеменко Ольгой Андреевной,
учителем истории и обществознания
первой квалификационной категории

г. Белогорск
2021

Рабочая программа элективного курса по обществознанию для 11Б класса
составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
3.
постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
4.
письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов»;
5.
федерального компонента государственного стандарта общего образования по
обществознанию (от 05.03.2004 №1089);
6.
демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2022 года по обществознанию;
7.
кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2022 году
единого государственного экзамена по обществознанию;
8.
примерной программы к предметной линии учебников «Обществознание» под
редакцией Л.Н.Боголюбова 10-11 классы.- М.: Просвещение, 2019 г.;
9.
учебного пособия О.А.Котовой, Т.Е.Лисковой. Я сдам ЕГЭ! Обществознание .
Методика подготовки: учебное пособие для общеобразовательных организаций,
2018 г..
10.
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от
31.08.2021г. (протокол № 1 педагогического совета);
11.
основной образовательной программы среднего общего образования на 2020-2022
годы, утвержденная приказом МАОУ СШ от 27.08.2020 №330;
12.
учебного плана МАОУ СШ № 17 на 2021 – 2022 учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Требования к личностным результатам освоения курса:
-

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в
будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон
жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей
ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Требования к метапредметным результатам освоения курса:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей;
- умение выполнять познавательные и практические задания.
Требования к предметным результатам освоения курса:
- владение базовыми понятиями базового для школьного обществознания;
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;
адекватно ее воспринимать,
- применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в
соответствии с решаемой проблемой, задачей.

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Введение (2 часа)
Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией
обществознанию Федерального института педагогических измерений 2022.
Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию – 2022.

по

Раздел 2. Общество (2 часа)
Общество - сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа. Общество
и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные институты. Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные
изменения. Прогресс и регресс. Глобальные проблемы человечества. Современный этап
НТР.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: выполнение проблемных и познавательных заданий
Раздел 3. Человек (2 часа)
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Многообразие видов
деятельности человека. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида.
Социальная роль. Социальный статус человека. Свобода и ответственность личности.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: выполнение проблемных и познавательных заданий
Раздел 4. Познание (3 часа)
Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и
относительная. Проблема познаваемости мира в философии. Самопознание. Научное
познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: выполнение проблемных и познавательных заданий
Раздел 5. Экономика (3 часа)
Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция.
Спрос и предложение. Многообразие рынков. Роль государства в экономике.
Экономический ростЦенные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции.
Рынок труда и безработица. Инфляция.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: выполнение проблемных и познавательных заданий
Раздел 6. Социальная сфера (2 часа)
Социальные группы (касты, сословия, классы). Социальная дифференциация. Социальные
нормы и социальная ответственность. Социальный контроль. Социальное государство.

Социальная политика государства.Семья и брак как социальные институты. Экстремизм.
Толерантность. Межнациональные отношения.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: выполнение проблемных и познавательных заданий
Раздел 7. Духовная сфера (2 часа)
Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Наука и образование. Мораль.
Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и
самообразование. Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни
общества. Мировые религии.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: выполнение проблемных и познавательных заданий
Раздел 8. Право (3 часа)
Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы
государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в
Российской Федерации. Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус
ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации. Правоохранительные органы. Местное самоуправление.
Правоотношения
и
правонарушения.
Юридическая ответственность.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: выполнение проблемных и познавательных заданий
Раздел 9. Политическая сфера (3 часа)
Структура политической системы; функции политической системы. Признаки, функции и
формы государства. Формы государства. Политическая идеология.
Гражданское
общество и правовое государство. Признаки правового государства. Политический
плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ. Структура политической власти в
РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, референдум.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: выполнение проблемных и познавательных заданий
Раздел 10. Тренировочный тест (4 часа)
Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию.
Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Решение
задач с выбором ответа. Составление сложного плана. Раскрытие теоретических
положений на примерах
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности: выполнение проблемных и познавательных заданий
Раздел 11. Пробный экзамен, анализ пробного экзамена (8 часов)

Тематическое планирование
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого

Тема
Введение
Общество
Человек
Познание
Экономика
Социальная сфера
Духовная сфера
Право
Политическая сфера
Тренировочный тест
Пробный экзамен, анализ пробного ЕГЭ

Кол-во часов
2
2
2
3
3
2
2
3
3
4
8
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +74164127359

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».