Аннотация к РП по истории 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе
История
Класс
Количество
часов
Составитель
рабочей
Программа
программы
Основной
учебник

5-9
340, 68 часов в год,2 часа в неделю
Хохлова Юлия Сергеевна
Основного образования

1.А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история 5 класс.
История Древнего мира, Просвещение, 2014;
2. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской/под ред. А.А.Сванидзе. История Средних
веков. 6 класс, Просвещение, 2017;
3. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович и др./под ред. А.В.
Торкунова История России. 6 класс в 2-х ч., Просвещение, 2019;
4. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина/под ред. А.А.
Искендерова. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс,
Просвещение, 2020;
5. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В.Курукин и др./под ред. А.В.
Торкунова. История России. 7 класс в 2-х ч., Просвещение, 2019;
6. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история.15001800. 7 класс, Просвещение, 2014.
7. Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др./под ред. А.В.Торкунова. История
России. 8 класс в 2-х ч., Просвещение, 2016 г.;
8. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история.18001900. 8 класс, Просвещение, 2013;
9. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова .
История России. 9 класс в 2-х ч., Просвещение, 2016.

Цель

Задачи

Общей целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и
социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли
современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в
общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции
по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории в основной школе: •формирование у молодого
поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
•овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической,
политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и
роли России во всемирно-историческом процессе;
• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и
народами, в духе демократических ценностей современного общества;
•развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
•формирование у школьников умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с
другими людьми в современном пол и культурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.

Содержание

5 класс.
I. Введение в предмет. (1 час)
II. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. (7 часов)
III. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. (20 часов)
IV. ДРЕВНЯ ГРЕЦИЯ. (21 час)
V. ДРЕВНИЙ РИМ (18 часов).
VI. Итоговое повторение. (1 часа)
6 класс
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (28 часов)
I. Введение (1 ч).
II. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (5 ч)
III. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. (2 ч)
IV. Арабы в VI—XI вв. (1ч)
V. Феодалы и крестьяне (2ч)
VI. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2ч)
VII. Католическая церковь в XI—XIII вв. (2ч)
VIII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.) (5 ч).
IX. Германия и Италия в XII- XV. (1ч)
X. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. (2ч)
XI. Культура Западной Европы в XI – XV вв. (2ч)
XII. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3ч)
ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С
ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)
I. Введение (1 ч).
II. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч)
III. Русь в IX — первой половине XII в. (11ч)
IV. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5ч)
V. Русские земли в середине XIII — XIV в. (9ч)
VI. Формирование единого Русского государства (9ч)
7 класс
История России. 42 часа.
I. Россия в XVI в. (20 ч)
II. Смутное время. Россия при первых Романовых (19 ч)
III. Заключение (3 ч)
Итоговая контрольная работа по курсу история России в 7 классе
Всеобщая история. 26 часов.
I. Введение в предмет. (1 час)
II. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (15
часов)
III. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе
и колониях). (4 часа)
IV. Итоговое повторение (6 часов)
8 класс
Всеобщая история. 24 часа
I. Введение. Мир на рубеже XVIII-XIX вв. (1 час).
II. Эпоха Просвещения. Время преобразований (17 ч)
III. Страны Востока в XVIIIв. ( 4 ч.)
IV. Итоговое повторение. (2 часа)
История России. 44 часа
I. Россия в эпоху преобразований Петра I. (15 часов)
II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)
III. Российская империя при Екатерине II. (10 часов) Внутренняя политика Екатерины
IV. Россия при Павле I. (2 часа)
V. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)
VI. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 2 ч.
9 класс
История России. 52 часа
I. Введение (1 час)
II. Россия в эпоху правления Александра 1. (10 часов)
III. Правление Николая 1 (8 часов)
IV. Россия в правление Александра 2. (7 часов)
V. Россия в правление Александра 3. Социально – экономическое развитие страны в конце 19 начале
20 в. (8 часов)
VI. Кризис империи в начале 20 века. (9 часов)
Всеобщая история. 16 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +74164127359

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».