Рабочая программа по математике 1-4 класс (Школа России)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850, Амурская обл., г.Белогорск, ул.Ленина, 100, тел. 8(41641)27359, e-mail: bel_school_17@obramur.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
на 2021-2025 год
1-4 класс

Разработана Ломакиной Людмилой Николаевной,
Лашиной Светланой Юрьевной,
учителями начальных классов
первой квалификационной категории

г. Белогорск
2021 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов составлена на основе
нормативно-правовых документов:
1.
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
3.
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
4.
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов».
5.
Приказа Минпросвещения Российской Федерации № 254 от 20мая 2020 года
«Обутверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность».
6.
Примерной программы к курсу «Математика» и авторской программы
«Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (УМК «Школа России»). –
М., «Просвещение», 2011 г.
7.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от
24.05.2021г. (протокол № 8 педагогического совета от 21.05.2021 г.).
8.
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
СШ №17 на 2020-2025 годы.
9.
Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2021 – 2022учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 528 часов: 1 класс – 132
часа в год (4 часа в неделю), из них: контрольных работ – 4 часа,
практических работ – 5
часов, тестовые работы 3 часа, проекты - 2 часа; 2 класс – 132 часа в год (4 часа в неделю), из
них: контрольных работ – 8 часов, проверочных работ – 9 часов, проекты – 2 часа; 3 класс – 132
часа в год (4 часа в неделю), из них: контрольных работ – 9 часов, проверочных работ – 12
часов, проекты – 2 часа; 4 класс – 132 часа в год (4 часа в неделю), из них: математический
диктант -3, проверочные работы, тесты – 4, контрольные работы- 10, проектная деятельность -1.






При реализации рабочей программы используются учебники:
для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение,
2021;
для 2 класса: в 2 частях М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой,
С.В. Степановой - М.: Просвещение, 2021 г.;
для 2 класса: в 2 частях М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой,
С.В. Степановой - М.: Просвещение, 2021 г.;
для 4 класса: в 2 частях М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой,
С.В. Степановой - М.: Просвещение, 2016.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Личностные
УУД
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,

учебно­познавательные и внешние мотивы;
учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на

самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме

осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и

поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального

поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность

следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и

отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;
–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
различать способ и результат действия;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,

цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
–
устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит,
а что нет;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнёра;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Математика» у обучающихся:
1) 1 класса формируются следующие предметные результаты:

называть и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в
пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в
пределах 20;

вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и
вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше
(меньше) данного и проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

строить отрезок заданной длины;

вычислять длину ломаной;
2) 2 класса формируются следующие предметные результаты:

использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений;

овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и
его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в
игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные;

приобрести первоначальный навык работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её
на принтере);
3) 3 класса формируются следующие предметные результаты:

использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений;

овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и
его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;

уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в
игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять,
анализировать и интерпретировать данные;
4) 4 классе формируются следующие предметные результаты:

использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов,
процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;








–
–

–
–
–
–
–

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

применять математические знания и представления для решения учебных задач,
приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;
иметь представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе
записи чисел;
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения
текстовых задач;
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры;
измерять различными способами длину и площадь;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда);
километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр,
сантиметр — миллиметр).
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок);
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать
ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов. (8ч.)
Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый,
квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные
представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше,
меньше, столько же, больше (меньше) на.... Проверочная работа №1 «Дочисловой период».
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
Числа от 1 до 10 и число 0.Нумерация (29 ч.)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа
прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним
при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>»,
«<», «=» .Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок,
ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (НА основе счета предметов). Проверочная
работа №2 «Нумерация чисел от1 до 5», Проект №1 «Математика вокруг нас. Числа в загадках,
пословицах и поговорках», Проверочная работа №3 «Нумерация от1 до 10. Число 0».
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельноепостроение логической цепи
рассуждений;построение речевого высказывания в устной и письменной речи;участие в
диалоге.
Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание (56 ч.)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов
сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение
значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы
вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании
(вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом
0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1
действие на сложение и вычитание. Проверочная работа №4 «Прибавление и вычитание чисел 1,2»,
Проверочная работа №5 «Прибавление и вычитание чисел 1,2,3. Математические термины», Тест №1
«Сложение в пределах 10», Контрольная работа №1» «Сложение и вычитание», Тест №2 «Сложение и
вычитание в пределах 10».
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельноепостроение логической цепи
рассуждений;построение речевого высказывания в устной и письменной речи;участие в
диалоге.
Числа от 1 до 20. Нумерация (11 ч.)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись
чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел
с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка.
Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Контрольная работа №2

«Нумерация чисел от 1 до 10» Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая,
в парах, фронтальная. Основные виды учебной деятельности: самостоятельноепостроение
логической цепи рассуждений;построение речевого высказывания в устной и письменной
речи;участие в диалоге.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч.)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных
приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 -2
действия на сложение и вычитание. Контрольная работа №3 «Нумерация чисел от 1 до 20»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельноепостроение логической цепи
рассуждений;построение речевого высказывания в устной и письменной речи;участие в
диалоге.
Итоговое повторение (6 ч. )
Тест №3 «Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение», Проект №2 «Математика вокруг нас.
Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты», Контрольная работа №4 «Итоговое повторение за 1
класс»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельноепостроение логической цепи
рассуждений;построение речевого высказывания в устной и письменной речи;участие в
диалоге.
2 класс
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели
двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их
последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их
место в записи чисел.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения
длины.
Цена, количество и стоимость товара.
Контрольная работа «Числа от 1 до 20».
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельноепостроение логической цепи
рассуждений;построение речевого высказывания в устной и письменной речи;участие в
диалоге.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 ч.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Время. Единица времени – час.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания;
в) разностное сравнение.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 –
а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий
в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Контрольные работы: «Единицы длины и времени» и «Выражения», «Сложение и
вычитание», «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100», «Письменные приемы
сложения и вычитания», «Письменные приемы сложения и вычитания».
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельноепостроение логической цепи
рассуждений;построение речевого высказывания в устной и письменной речи;участие в
диалоге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (44ч.)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде
суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и
деления однозначных чисел.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий умножения и деления;
в) разностное сравнение.
Контрольные работы: «Деление», «Табличное умножение и деление».
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельноепостроение логической цепи
рассуждений;построение речевого высказывания в устной и письменной речи;участие в
диалоге.
3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.)
Повторение устных приёмов сложения и вычитания. Сложение и вычитание двузначных
чисел с переходом через разряд. Выражение с переменной. Решение уравнений. Решение
уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.
Решение задач на нахождение суммы и остатка. Обозначение геометрических фигур буквами.
Входная проверочная работа. Контрольная работа «Повторение: сложение и вычитание»,
«Числа от 1 до 100».
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление (55 ч.)
Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом действия
умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с
величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами. Порядок выполнения

действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий. Закрепление
изученного материала. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.
Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в
несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач на уменьшение
числа в несколько раз. Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. Задачи на
кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Решение задач изученных
типов. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Закрепление изученных
таблиц умножения. Решение задач. Решение составных задач. Решение задач изученных видов.
Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. Обобщение и
систематизация изученного материала. Площадь. Единицы площади. Единица измерения
площади - квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.
Закрепление таблицы умножения числа 8.
Решение составных задач.
Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. Знакомство с единицей
измерения площади – квадратным дециметром. Таблица умножения. Единица измерения
площади – квадратный метр. Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида 6:6, 6:1.
Деление нуля на число. Решение составных задач в 3 действия.
Доли. Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга). Единицы времени. Год, месяц.
Контрольные работы: «Умножение и деление на 2 и 3», «Табличное умножение и
деление», «Табличное умножение и деление от 0 до 9». Проект.
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление (29 ч.)
Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80:20. Умножение суммы на
число. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на приведение к
единице. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Правила
нахождения делителя и делимого. Проверка действия деления. Деление двузначного числа на
двузначное. Проверка действия умножения. Решение уравнений.
Знакомство с делением с остатком. Деление с остатком. Правило остатка. Деление с остатком
методом подбора.
Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка
деления с остатком.
Контрольные работы: «Решение уравнений», «Деление с остатком».
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)
Устная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы первого, второго и третьего
разрядов.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.
Приёмы устных вычислений в пределах 1000.
Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание в пределах 1000 (12 ч.)

Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620200. Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. Приёмы устных вычислений
вида 260+310, 670-140. Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трёхзначных
чисел. Письменное вычитание трёхзначных чисел. Виды треугольников.
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление в пределах 1000 (18 ч.)
Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.
Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. Приёмы устных
вычислений в пределах 1000.
Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Письменные приёмы
умножения с переходом через разряд. Письменные приёмы умножения в пределах 1000.
Деление трехзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления чисел. Проверка
деления. Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. Знакомство
с калькулятором.
Контрольные работы: «Нумерация в пределах 1000», «Приемы письменного сложения и
вычитания трёхзначных чисел», «Числа от 1 до 1000». Итоговая контрольная работа.
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
4 класс
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2
— 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
Величины (18ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между
ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение
геометрических построений. Выполнение арифметических вычислений.
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки
сложения и вычитания Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
Умножение и деление (72 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность
деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное
свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе
перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на
число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и
результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах
миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.
Итоговое повторение (11 ч)
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
 вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них),
требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
 решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
 решение задач в 2 — 4 действия;
 решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
 построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Формы организации учебных занятий: коллективная, фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: самостоятельное построение логической цепи
рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в
диалоге.

Тематическоепланирование
1 КЛАСС
№
I

Тема
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления

II
1
2
III
1
2
IV

Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация.
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 20.
Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Итоговое повторение.

Количество часов
8
85
29
56
33
11
22
6

ИТОГО

132

2 КЛАСС
№
I
1
2
3
IV

Тема

Количество часов
136
16
76
44

Числа от 1 до 100
Нумерация.
Сложение и вычитание
Умножение и деление

Итоговое повторение.
ИТОГО

136

ИТОГО

Количество часов
93
9
55
29
43
13
12
18
136

3 КЛАСС
№
I
1
2
3
II
1
2
3

Тема
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1000.
Нумерация.
Сложение и вычитание
Умножение и деление
4 КЛАСС

№
I
II

Тема

Количество часов
13
11

Числа от 1до 1000

Нумерация.

Ш Величины
IV Сложение и вычитание
V
Умножение и деление
VI Повторение
ИТОГО

18
11
72
11
136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +74164127359

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».